Rose debug info
---------------

Как улучшить логотип «Ориат ФМ», не вставая из-за стола

Один из заголовков к этой заметке звучал так: «Как поднять радио „Ориат ФМ“с колен», но я решил, что это — перебор.

Я давно не прокачивал логотипы, потому что все внимание было приковано к Адвику. Настало время наверстать упущенное.

Старый логотип

В Фейсбуке я провел опрос, чтобы узнать какой логотип обновить следующим. Конкурс выиграл логотип «Ориат ФМ». Все, что я знаю об этой радиостанции — это то, что они как-то связаны с РА «Ориат». Я сейчас промолчу о том, какой у них сайт, но как говорит один мой знакомый: «Для таких дизайнеров в аду есть отдельное место, где все время надо играть с шрифтами». Некоторое время я пытался выяснить какое позиционирование у радиостанции, но нигде информацию не нашел. Поэтому я решил исходить из того, что это просто радиостанция, до которой никому нет дела.

Почему логотип нужно обновить

  1. Любой нормальный человек подтвердит, что логотип сейчас уродливый.
  2. Нелепые «блики» не придают объема логотипу — вместо этого, они усложняют считываемость.
  3. Устаревший радиоприемник в знаке однозначно дает понять, что это логотип радиостанции, но пора отправить в последний путь этого динозавра. Сейчас все слушают радио в машине или в интернете. Требуется более универсальный знак, не привязанный к технике.
  4. Название ORIAT с таким ужасным кернингом никакая идея не оправдывает. Я уверен, ее там и не было.
  5. Слоган, который играет в игру слов следует удалить, хотя бы ради того, чтобы не видеть этот набор.

Как это сделать
Начинаю с основного названия, потому что не могу спокойно сидеть, глядя на склеенные O и  R.

Вверху — старая надпись. Внизу — новая.

Теперь на это хотя бы можно смотреть. Но мне не нравится, что текст выглядит слишком старомодно. Словно других шрифтов не было в этом металлическом наборе. Я знаю, что такой же логотип в основе у РА «Ориат», но за столько лет (за много) радиостанция могла стать самостоятельной боевой единицей, поэтому я отправился на поиски другого шрифта.

Мне нужно сохранить широту букв, чтобы не сильно убежать от старого логотипа, поэтому я выбираю соответствующий шрифт. Букву R растягиваю, чтобы она намекала на radio. Параллельно я начинаю думать о том, что делать с радиоприемником в знаке.

Проблема всех типичных логотипов радиостанций в том, что у них есть характерные элементы:

  • радар как у иконки вайфая или радиовышка;
  • молнии как в старых логотипах радиостанций;
  • ноты и наушники — символизируют музыкальную направленность;
  • ретромикрофон, который сейчас легче встретить в студии звукозаписи, чем в эфирной.

Я очень хочу избежать этих клише, поэтому склоняюсь к идее интересно отрисовать название. Но мне не дает покоя молния, которую хочется стильно вписать в название. В процессе исчезает навсегда приставка FM, потому что это анахронизм и вы все равно не поймаете 100,5 где-то еще. Также мне не нравится голубой цвет, потому что в их логотипе это такой голубой-голубой. Хочется чего-то интереснее, что можно назвать другим прилагательным. Например: морской цвет. И чтобы слушатели не уснули, глядя на новый логотип, я добавляю второй цвет — получается такая Украина.

Радио как молния

И вот у нас уже готов новый логотип! Но нет! Никто никогда не прочитает это как «ориат», потому что молния как I не читается. Мне приходится отказаться от этой идеи и я пускаю одну слезу.

Кроме того, буквам не хватает засечек как на старом логотипе. Добавлю, чтобы лучше сохранить преемственность.

Размышляя о том, куда двигаться дальше, вспомнил выражение, свойственное радиоречевкам: «…на волнах 101 Эф-эм» или вроде того. Тогда рождается идея буквально изобразить «Ориат» на волне 100,5.

«Ориат» на волне 100,5

Теперь это выглядит хорошо, хотя и похоже на червяка. Попробую изменить волну, чтобы она была серпообразной и точно перестала быть похожей на червяка, но тогда она становится морской волной и радио «Ориат» становится какой-то радиостанцией «Лазурный берег». Возвращаюсь к волне, которая больше похожа на радиоволну.

Чтобы исправить этот хордовый элемент, решаю обернуть логотип в рамку, которая будет издалека напоминать радиоприемник, внутри которого рождается радиоволна. К тому же, такой прием позволит построить жесткую конструкцию логотипа.

Скучаю по желтому и перекрашиваю волну, идущую вразрез в желтый цвет — теперь нет никакой морской волны, нет червяка (потому что нет закруглений на концах), есть символический радиоприемник и в нем шевелится какая-то энергия.

Старый логотип — Новый логотип

Откровенно говоря, получился не прокачанный, а новый логотип. От старого остались только намеки. Но я бы точно прислушался к такому радио.

Это первый логотип радиостанции, но у меня еще есть прокачанные логотипы кофеен, супермаркетов и фитнес-клубов.

Поделиться
Отправить
Запинить