Как вас обманывают интернет-магазины

Хочу рассказать вам о черном маркетинге, когда нужно сто раз все проверять, прежде чем купить.

  1. Лишние товары в Корзине. Магазин отмечает выбранным сопутствующий товар. Когда вы добавляете в Корзину основной товар (телефон), то как бы добровольно автоматически добавляете и сопутствующий тоже (чехол). В итоге сумма корзины может быть немного больше, что сразу не заметишь. Проверяйте перечень товаров в Корзине перед оплатой.
  1. Дополнительные услуги. Об этом не говорится в описании товара, но при расчете всплывет за небольшую плату. Отказаться от этого, как правило, нельзя. Например, упаковка товара. Напоминает проценты за обслуживание в ресторанах.
  1. Скрытая подписка. К описанию товара предлагается что-то бесплатно в пакете какой-то услуги. Например, бесплатная доставка для постоянных клиентов. Вы видите слово бесплатная и выбираете. В Корзине выясняется, что постоянные клиенты — это те, кто покупает подписку на год. То есть, чтобы получить бесплатную доставку, нужно будет оплатить подписку. Формально сложно придраться, но проверять список товаров в Корзине нужно.
  1. Скрытые условия подписки. К основному ценнику не указывается срок подписки. Вы можете подумать, что оплата будет единоразовой, но она может быть ежемесячной или ежегодной. Об этом можно узнать из условий подписки, но не из ценника.
  1. Предложения, ограниченные по времени. Продавцу ничего не стоит нагнать на вас страху. Особенно такие вещи используют сервисы бронирования отелей. Никто никогда вам не гарантирует, что это же предложение снова не станет доступно через 5 минут после его окончания. Даже, если за ними что-то стоит, оно повторится все равно потом. Нет никакого смысла делать предложение с таймером один раз. Не ведитесь на таймеры, они ничего не означают.
  1. Ограниченное предложение. Просто напишут «Предложение действует ограниченное время», а сроки не укажут. Еще выделят как-то хитро, что вы решите: вот он мой шанс, убегает. На деле так будет написано всегда, потому что никаких сроков нет.
  1. Формулировки, вызывающие у вас стыд. Громко сказано, но когда вместо «Закрыть» или «Отменить», магазины пишут «Спасибо, но не надо» или «Спасибо, но я хочу заплатить по полной цене» или «Спасибо, я не экономлю на скидках» и так далее, по-другому и не скажешь. Вызывают у клиента стыд за свое решение, чтобы подтолкунть вас к покупке по акции.
  1. Введение в заблуждение при взаимодействии с интерфейсом. Оформляют кнопки или выбор таким образом, чтобы выглядело так, что у вас нет другого выбора, хотя он есть. Формально, всегда могут сказать, что вас никто не ограничивал и все работает, но так как выбор между Да и Нет может выглядеть так, словно Нет выбрать нельзя, то многие клиенты соглашаются на предложения, хотя и не хотели бы. Например, кнопка серая, хотя и работающая. Тыкайте в другие варианты, чтобы проверить что работает на самом деле.
  1. Запутанные формулировки. Чаще всего встречается с подписками на рассылку новостей. По умолчанию магазин подписывает вас на рассылку и чтобы он этого не делал, нужно отметить пункт галочкой. Так как большинство сайтов в интернете, наоборот, предлагают добровольно отметить галочкой подписку, то такой прием (обратный) вводит вас в заблуждение и вы, думая, что не подписываетесь, на самом деле подписываетесь. Проверяйте, что написано у галочек, когда оставляете адрес своей почты. Иногда, галочку нужно нажать.
  1. Фиктивная активность на сайте. Сайты вроде Букинг-кома часто прибегают к таким приемам. Во время просмотра товара, могут всплывать сообщения о том, что какая-то Маша из Питера только что купила этот товар или сэкономила 3000 руб на этой сумочке, благодаря скидке, на которую вы смотрите. Магазину ничего не мешает наделать таких фейковых активностей, это ничего не нарушают, но на вашу психику давит. Помните, что это все боты и к реальности не имеют никакого отношения.
  1. Ограниченное количество товаров. Когда пишут к товару: осталось 3 шт. Наверное, на одной из полок на складе действительно осталось 3 шт. и еще 500 шт на остальных полках. Помните, что один из главных приемов всех аферистов (не только в интернет-магазинах) — заставить вас принять решение здесь и сейчас. Они не дают вам подумать или вернуться к вопросу позже. Если вас где-то подгоняют: только 3 товара осталось, только сегодня, только в этот раз — значит хотят нагреть. Даже, если вам продадут то, что обещали, это будет сделано под давлением.
  1. Трудные отмены. Прежде, чем соглашаться на что-то регулярное, проверьте как это можно будет отменить. Самый частый случай — подписка. За подписку с вас будут снимать регулярно, поэтому сначала узнайте подробные условия отписки. Часто для этого требуется писать письмо или даже звонить (например, в США). На одном сайте я смог отменить подписку только через посредника по оплате, потому что сам сайт выдавал все время ошибку в духе повторите позже. Не рассчитывайте на информацию в разделе Помощи. Она может обещать или устареть, но на деле вам не поможет. В идеале, найдите отзывы клиентов, которые успешно отписались. Или для подписки используйте виртуальную карту, которую потом можно отменить и тогда сайт не сможет брать деньги с вас снова.
  1. Дорогие предложения по умолчанию. Магазин может предлагать купить более дорогой вариант. Чтобы этого избежать, проверяйте все варианты, чтобы не купить сразу то, что уже было выбрано. Подобные приемы встречаются на сайтах доставки цветов или еды.
  1. Дополнительные условия бесплатной доставки. Чаще всего это минимальная сумма заказа. Изучайте внимательно службы доставки еды, если у вас небольшой заказ.
Отправить
Поделиться
Запинить